Логоритмическое упражнение "Вьюга" направлено на развитие умения модулировать голос, сочетать речь и движение.
Логоритмическая распевка на гласных развивает дыхание, голос, артикуляционный аппарат.
Компьютер для логопеда - это верный друг и помощник в работе. На занятиях фронтальных, индивидуальных и подгрупповых можно посмотреть презентации с фотографиями животных и прослушать их голоса. На начальном этапе послушать речевые и неречевые звуки и научиться различать их. Кроме того, в начале учебного года мои малыши рассказывают в микрофон истории о себе и любимых игрушках, что позволяет более объективно оценить импрессивную (устную) речь и использовать записи для отслеживания дальнейшей динамики речевого развития каждого ребенка. В настоящее время существует множество логопедических программ-помощников, которые позволяют создать положительную мотивацию, сохранить долгий интерес к занятиям и, в то же время, решать коррекционные задачи.
Фрагмент подгруппового занятия с использованием программы "Игры для тигры". Цель упражнений - формирование сильного направленного выдоха и автоматизация трудного звука РРРР в речи.
Правильное дыхание - это "база" правильной речи. Чтобы научить ребенка красиво говорить, очень важно научить его правильно дышать, развивать носовой и ротовой выдох, его силу и длительность.
Фрагмент упражнений с использованием дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой